|
Всесибирская олимпиада школьников 2009-10 3 этап (интернет) Биология 9-11 класс |
Задание по биологии
|
| Вопрос 1 | ||
| 1. | ![]() |
|
| 1) | Как называется процесс, изображенный на рисунке выше? | |
| 2) | Укажите названия молекул (или их цепочек), обозначенных на рисунке буквами А - Д. | |
| 3) | Участок от точки начала процесса P до точки его окончания T называется ____________ | |
| 7 баллов | ||
| Вопрос 2 | ||
| 2. | ![]() |
|
| 1) | Как называется физиологический процесс, изображенный на рисунке выше? | |
| 2) | Опишите значение этого процесса для организма. | |
| 3) | Какие клетки обозначены на рисунке буквами А и Б? | |
| 4) | Как называется процесс по буквой В, который осуществили клетки Б? | |
| 5 баллов | ||
| Вопрос 3 | ||
| 3. | ![]() |
|
| 1) | Что обозначено на рисунке буквами А и Б? | |
| 2) | По химической природе вещество А может быть _________________ | |
| 3) | По химической природе вещество Б может быть _________________ | |
| 4) | В чем сходство и отличие между процессами на этом и предыдущем (из вопроса 2) рисунках? | |
| 5) | На какой стадии эволюции животных появляется реакция, избораженная на этом рисунке? Какие систематические группы (типы, классы) ею обладают? | |
| 10 баллов | ||
| Вопрос 4 | ||
| 4. | ![]() |
|
| 1) | Какой ТИП тканей вы видите на фотографиях? | |
| 2) | Какой ВИД тканей на препаратах А, Б и В? | |
| 3) | Какие особенности строения позволили вам различить эти виды? | |
| 4) | Где встречаются эти виды тканей? | |
| 5) | Каковы особенности сокращения этих видов тканей? | |
| 6) | Чем иннервируется каждый из видов этих тканей? | |
| 10 баллов | ||
| Вопрос 5 | ||
| 5. | ![]() |
|
| 1) | Что изображено на рисунке, что здесь происходит? | |
| 2) | Подпишите обозначенные буквами структуры. | |
| 3) | Что вызывает слияние структуры Е со структурой В? | |
| 4) | Как называется процесс, посредством которого вещество Ж высвобождается в пространство Д? | |
| 7 баллов | ||
| Вопрос 6 | ||
| 6. | ![]() |
|
| 1) | Рассмотрите диаграмму цветка 1 и определите его части, обозначенные буквами.. | |
| 2) | Напишите формулу цветка 1 | |
| 3) | Рассмотрите диаграмму цветка 2 и напишите его формулу. | |
| 3) | Сравните эти два цветка и опишите словами как можно больше различий в их строении. | |
| 7 баллов | ||
| Вопрос 7 | ||
| На фотографиях - глаза мух различных генотипов. | ||
| 7. | ![]() |
|
| 1) | Как называется такой тип определения признака "цвет глаз"? | |
| 2) | Определите характер доминирования для всех аллелей, указанных на рисунке. | |
| 3) | Какие фенотипические классы и в каком соотношении ожидаются среди потомков F1 от скрещивания мух с генотипами w+ wa × wa w ? | |
| 6 баллов | ||
| Вопрос 8 | ||
| Рассмотрите фотографии морских животных. | ||
| 8. | ![]() |
|
| 1) | Определите Типы, к которым относятся эти животные. | |
| 2) | Укажите тип симметрии у этих животных. | |
| 3) | Какие из этих животных относятся к двуслойным, и какие — к трехслойным? | |
| 4) | У кого из них имеется вторичная полость тела (целом)? | |
| 5) | Какие из них первичноротые, а какие — вторичноротые? | |
| 10 баллов | ||
Оргкомитет Всесибирской олимпиады школьников
Новосибирск 2010